Темпоральные параллели -Вернисаж!

 

  • В Калуге в  «Русском музее, виртуальный филиал» 25 апреля открылась персональная выставка Владимир Виноградова «Темпоральные параллели». В рамках выставки выставлено и полотно Элия Белютина «Модули» (из собрания Калужского Музея Изобразительных Искусств).

Счастливый случай свёл Владимира с художниками Белютинского круга и два десятка лет он занимался по методикам Новой и Темпоральной реальности; участвовал в квартирных выставках.

В конце восьмидесятых годов состоялись выставки в ЦДХ Москвы, Сыктывкаре, Ташкенте, художественных акциях и мастер классах. В то же время работал во ВНИИТЭ художником-конструктором в отделе Комплексного проектирования предметно пространственной среды жилища. Посещал семинары Селим Омаровича Хан Магомедова. Студию ТАФ Александра Ермолаева.

С конца девяностых годов преподаёт в ряде университетов Москвы.

Имеются публикации иллюстрированные авторскими фотографиями в ряде научных сборников МГХПА им.Строганова

Владимир Виноградов – один из первых участников Студии «Темпоральная реальность», основанной Владиславом Зубаревым в 1978 г. А с конца 2000-х гг. является её руководителем, сохраняя основные магистральные направления Студии. Принимал активное участие в международных и российских арт-проектах. Лауреат Всероссийского конкурса «Золотые имена высшей школы РФ», член Союза Дизайнеров России, С 2013г.доцент Кафедры Автоматизированного Проектирования и Дизайна МИСиС и РЭУ им.Плеханова

Выставка «Традиции Новой и Темпоральной реальности» — часть большого проекта, призванного продемонстрировать как классические методики «школы Элия Белютина», так и новые наработки последних лет. Одна из основных тем в творчестве Владимира Виноградова – это тема любви, гендера и сексуальности, где автор видит возможность «поиграть» в чувственность форм, пластическую экспрессию, живописную фактуру.

На выставке будет представлены произведения художника, созданные им в период с конца 1970-х по наше время. Владимир является активным популяризатором и пропагандистом «темпоральной живописи». Поэтому, на выставке в День Музеев 18 мая художник провёл Мастер-класс, где участники познакомились с теорией и практикой основных положений Темпоральной реальности, им былипредложены задания по выявлению экспрессивных, парадоксальных и эмоциональных качеств натуры, её временных, темпоральных составляющих.

Куратор выставки -Сандакова Елена «Русский музей: виртуальный филиал»

https://kmii.ru/events/vystavka-vladimira-vinogradova-temporalnye-paralleli

https://smilekaluga.ru/%D0%B2%D1%8B%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%B2%D0%BA%D0%B0-%D0%BC%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B0-%D0%B1%D0%B5%D1%81%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%BC%D0%B5%D1%82%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D0%B8%D1%81%D0%BA/

https://smotrim.ru/video/2797897

https://gtrk-kaluga.ru/news/kultura/news-47237

Памяти Белютина

27 февраля день памяти Элия Белютина.

Но теперь мы уже будем вспоминать и его соратницу, друга, жену , не менее

талантливого и значимого человека — писательницу, историка, искусствоведа,

градозащитницу Нину Михайловну Молеву, ушедшую 11 февраля 2024 года.

Вместе с ними ушла эпоха. Эпоха гигантов, эпоха личностей, эпоха людей

безусловно значимых для своего времени и устремленных своей деятельностью в

будущее.

«Деятельность Белютина в 1960-х годах, безусловно, важна для изменения

художественного сознания той эпохи … мне вспомнились попытки организации

художественных студий в 1960-е годы, из которых наиболее общественно

выявленной стала студия «Новая реальность» под руководством Элия Белютина.

Конец 50-х – нач. 60-х годов в советском искусстве определяется как эпоха;

оттепели/ по названию романа И. Эренбурга /. Это было время больших надежд на

радикальные изменения не только в идеологии и политике, но и в культурной жизни

страны.

Молодые советские художники с огромным интересом начинают

экспериментировать в запрещенных ранее художественных направлениях.

Особый интерес вызывают такие направления как экспрессионизм и абстракция.

В конце 50-х годов проблематика абстрактного искусства интересовала собственно

достаточно узкие круги. И хотя в это время прямых официальных запретов на это

искусство не существовало, но и широкой выставочной деятельности не

наблюдалось. Абстрактное искусство находилось на стадии

осмысления и накопления. Знакомство с ним происходило, как правило, в приватной

обстановке в мастерских и на квартирах самих художников.

Одним из наиболее активных художественных объединений того времени

становится студия «Новая реальность», овладевавшая новым художественным

языком под руководством Элия Белютина.» пишет искусствовед Лариса Кашук

 

Эпоха Белютина продолжалась и в 70 — е, и в 80-е годы и далее, неотделимо

от студии «Новая реальность», вместе с развивающимся, меняющимся в

соответствии со временем художественным языком, вплоть до его ухода в 2012 году.

Элий Михайлович Белютин, Нина Михайловна Молева — личности

неординарные, неоднозначные, но безусловно талантливые, полностью

погруженные в свое дело, владеющие умами людей, как никто. чувствующие

современность, обладающие мощным интелектом — люди эпохи. Или те кто эту

эпоху создают.

День рождения Маэстро

Сегодня, 87 лет назад, родился Владислав Константинович Зубарев.

Его творчество, часть великого наследия русской культуры второй половины ХХ века, которая для нас жива и важна сегодня.

Ни́же некоторые фотографии Ольги Грачевой с выставки в легендарной L галерее 2012г.

Старые традиции в Новом году


13 января текущего года в ММОМа прошел мастер класс Владимира Виноградова Традиции Новой и Темпоральной реальности. Участники  работали в торжественном Белом зале —

Бобков Максим

Ветышева Татьяна

Ельницкая Вера

Мазная Олеся

Павлова Елена

Петровская Екатерина

Певчевы Павел и Надежда

Сафошкин Александр

Стенина Инна

 

Рокоссовский назвал её хулиганкой!

Нине Михайловне — 98!
Нина Михайловна Молева советская, российская писательница, историк, искусствовед.
Родилась 5 декабря 1925 в Москве.

Ни́на Миха́йловна жена и соратник известного художника -авангардиста и теоретика искусства Элия Михайловича Белютина.
Отец Михаил Молев — по происхождению кубанский казак из станицы Архангельской ,
впоследствии инженер-энергетик, доктор технических наук. Мать Татьяна Ивановна Матвеева —единственная дочь дежурного штаб-офицера,  инспектора запасных войск Западного фронта полковника Ивана Гавриловича Матвеева.
С самого детства Нина Молева была очень энергична и активна. С 1931 по 1936 год занималась в Центральной экспериментальной лаборатории при Московской Консерватории, с 1936 года— в студии художественного слова при Московском доме пионеров на Стопани.С 1936 по 1942 год была участницей и ведущей торжественных майских, октябрьских концертов в Большом театре и правительственных концертов в Кремле. В марте 1939 года руководила делегацией школьников СССР на XVIII съезде ВКП(б) ; тогда же была избрана председателем актива школьников Москвы.

22 июня 1941 года, через два часа после официального выступления Вячеслава Молотова , объявившего о нападении нацистской Германии на СССР, обратилась по радио к советским школьникам с призывом считать себя «мобилизованными без повесток». До конца 1941 года работала санитаркой, операционной сестрой в сортировочном госпитале, участвовала в обороне
Москвы. 10 декабря 1941 года приказом ЦК ВЛКСМ была назначена заместителем начальника театрально-зрелищной бригады по обслуживанию прифронтовых частей (сначала в составе МПВО , затем 2-го Белорусского фронта ). Прошла путь от подмосковной Немчиновки до
Кёнигсберга.

Награждена боевыми медалями СССР, Офицерским крестом Ордена Заслуг перед
Республикой Польша.

В интервью Молевой говориться о её близком знакомстве с командующим
2 — го Белорусского фронта Константином Рокоссовским. По утверждению Молевой,
Рокоссовский лично определил её в разведку за блестящее знание немецкого и польского языков.

из воспоминаний Н.М.Молевой

«…В 1941 году была председателем актива школьников Москвы.
Училась в 8 классе, когда началась война. Помню, что 22 июня через два часа после объявления войны меня попросили выступить на центральной на центральной радиостанции Коминтерна
перед школьниками Москвы и всей страны. Женщина, которая меня сопровождала, сказала:
«Просто говори о своих впечатлениях. Ты не знаешь, что такое война, но и мы тоже не знаем.» Вот я и сказала: «Ребята у нас было очень яркое веселое детство. Счастливая беззаботная жизнь. Все это немцы хотят отнять. Да, нас будут защищать старшие, но мы должны им помочь. Без нас им не справиться…» После этого выступления я отправилась в Большой Котловский переулок, где располагался госпиталь. У меня был значок «Готов к санитарной обороне», но записывать в санитарки меня не хотели — не исполнилось 16 лет. Но я не растерялась: «Ведь вы только что слушали меня по радио!» и я стала операционной сестрой…» Во время битвы за Москву раненых привозили сотнями. Нина сутками пропадала в госпитале. В декабре ей исполнилось 16 лет и ей предложили стать заместителем начальника театрально-зрелищной
бригады. «…Меня выбрали не просто так. Я занималась в Щепкинском училище, вела концерты в Кремле, в Большом театре…» В 1943 году Молеву со своей
бригадой включили в состав 2 — го Белорусского фронта, с которой они добрались до Кенигсберга. «…Когда мы подошли к областям, где жили поляки, я предложила замполиту штаба
выступить перед ними на польском. Дело в том, что я успела поступить в МГУ на филфак, заочно. Читала книги и учила языки в дороге, когда наша бригада ездила с концертами…»
Однажды Нину вызвали к Констатину Рокоссовскому, командующему 2-го Белорусского фронта.
Он проверил ее знания польского, узнал, что она еще блестяще разговаривает по немецки, и судьба Нины была решена. Она стала разведчицей. За заслуги в разведке Молевой вручили высшую награду Польши — золотой Офицерский крест.
В 1945 — м война закончилась. После парада на Красной площади представителей всех фронтов
собрали в Георгиевском зале. Среди них, по предложению Рокоссовского, была и Нина.
«…Сталин подходил ко всем пожимал руки. Очередь дошла и до меня. Отвечая на его вопрос, я обратилась к нему по имени — отчеству. А в военное время это было не допустимо. Но Сталин никак не прореагировал, а вот Рокоссовский принялся меня отчитывать. Но я ответила, что война для меня закончена. Сама себя мобилизовала, сама себя и демобилизую! « Ну и хулиганка жет ы!» — воскликнул тогда Рокоссовский…»

В 1949 году Нина Михайловна вышла замуж за художника Элия Белютина. Прожила с ним 63 года, будучи соратником в его творчестве, осмыслившим его теорию изобразительного искусства, собирая и издавая его философские и педагогические творения.

Нину Михайловну поздравляет студия Новая реальность и действующие художники Студии темпоральная реальность!

материал подготовила Ольга Грачева.

Два периода художника

Буквально в святом месте, на Пречистенке, по соседству с ХШ им.Серова вчера прошел Вернисаж Александра Федоровича Панкина.

В зале первого этажа преимущественно работы выполненные в Студии Новая реальность Элия Белютина. На втором, скульптура, мелкая пластика, геометрические исследования формообразования, партитуры(И.С.Баха , Дж.Кейджа) и др.артефакты свидетельствующие об изысканиях конца ХХвека.

Мастер классы в Амбер плаза

по методикам студий Новая и Темпоральная реальность в Конгресс холле Амбер плаза весной и осенью проходят мастер классы Владимира Виноградова. Участники как опытные так и вновь примкнувшие

Адейкина Елена, Бобков Максим, Валдаева Ирина,  Грачева Ольга, Злобина Елизавета,  Мазная Олеся , Певчевы Надежда и Павел, Попова Татьяна, Сенина Инна

У художников яркая, сильная и уверенная живопись