21 мая 2014 состоялась выставка художников-шестидесятников студии Элия Белютина «Новая реальность»
На протяжении 40 лет они работали единой творческой артелью, несмотря на запреты со стороны властей, разрабатывая принципы русского авангарда, развитие которого было прервано в 1920е годы.
Элием Белютиным была создана уникальная педагогическая методика, на основании которой для посетителей выставки был проведен мастер-класс. Каждый смог поработать под руководством ученика Владислава Зубарева(круг Белютина) — Владимира Виноградова.
Демонстрировались полотна:Владислав Зубарев, Вера Преображенская, Анатолий Сафохин, Люциан Грибков, Александр Крюков, Тамара Тер-Гевондян
Показ прошел в Музее современного искусства на Петровке при партнерстве проекта Сноб. (https://www.snob.ru/selected/entry/76170)
Мастер-класс на основе метода раскрытия творческого мышления
Метод раскрытия творческого мышления базируется на «теории всеобщей контактности» Элия Белютина и «теории темпорального искусства» Владислава Зубарева. По теории Белютина, только ИСКУССТВО способно помочь человеку справиться с проблемами современности, восстановить утерянное эмоциональное равновесие. Владислав Зубарев разрабатывал методики, которые помогли бы человеку, как специально подготовленному, так и новичку, открыть в себе способность мыслить вне шаблонов, находить новые решения через занятия живописью. Теоретические разработки и «саморазвивающаяся» методическая программа Зубарева поставили во главу угла проблему времени в искусстве. Специалисты по развитию творческого мышления убеждены, что именно данная живопись помогает раскрепостить скованный социальными условностями человеческий разум, активизировать участки мозга, отвечающие за творческие процессы. Мастер-класс поможет его участникам избавиться от «боязни чистого листа», так часто становящейся препятствием на пути к осуществлению амбициозных проектов. Пройдя путь от первых штрихов к завершенному произведению искусства, они сделают новое, откроют скрытые способности, получат навыки освобождения от сложившихся стандартов мышления.
Участникам мастер класса была предложена тема «Город»» В развитии пластического сюжета инициирующими литературными посылками могли послужить знаменитые стихотворения «Адище города» В.Маяковского «, В соседнем доме окна жёлты…» А.Блока
Впечатляющим результатом Мастер класса стало произведение Николая Ускова. Внутренние смыслы, проблемы мегаполиса легко читаются в этом жёстком полотне. Не декоративно, а принципиально и убедительно. Семантика города акцентирована стронциановой жёлтой (перекликается с Петербургом Достоевского). Отмечу радикальный акцент на полотне — чуть левее центра картины светит пламенеющим угольком сочный мазок краски.
Буквально за 40 минут интенсивной работы создан монументальный сюжет вне формата, строго и категорично. Некий синтез событий, провокативный дайджест, мондриановская расчерченность, рациональное заполнение матриц города. В итоге, на 100% выполнено классическое задание студии Темпоральная реальность-«Форморамки искусства»
Добавить комментарий