Выставка-исследование «Эпохи застоя» 70-80 годов представляет 8 разделов: «Ритуал и власть», «Соц-арт», «Религия мистицизма», «Детство», «Деревня», «История и остановленное время», «Сообщества», «Исчезновение»
…примечательно, что в этот же период, в Москве, активно работали Студии «Новая реальность» Элия Белютина и «Темпоральная реальность» Владислава Зубарева. Картины Белютина и учеников с большим успехом демонстрировались в 2018 г. на выставке «Оттепель», предшествовавшей данной экспозиции.
Приводим слова Ольги Грачёвой о выставке
«Посмотрела анонс выставки на сайте Третьяковки и, как я понимаю, идет навязываемое и очень примитивное понимание того времени. Очень поверхностное — вот была серая масса, и отдельные группы интеллектуалов творили, несмотря на запреты и т.д.
«Несмотря на то, что слово «застой» имеет отрицательные коннотации, сама эпоха 1970-х – середины 1980-х годов была насыщена интеллектуальными спорами и поисками, поскольку в ситуации бегства от официальной идеологии критически мыслящие люди были вынуждены существовать и развиваться в профанной советской реальности и воображаемых мирах.» — ГТГ
Белютин и студия не вписываются в это понимание. Они сами и их работы — это историческая мировая тенденция развития искусства, и если говорить о них, то нужно говорить о развитии искусства, мозга человека его восприятия мира, меняющегося или не меняющегося со временем, о тех изобразительных средствах, которые используют художники что бы выразить себя или свое восприятие чего либо. Белютин и студия — это глубинное историческое событие. Оно трудно для понимания, и не вписывается в примитивные схемы. Кроме того это были обычные нормальные люди своей эпохи, включая Белютина, лояльные к власти, работавшие на советских предприятиях , бывшие прекрасными специалистами в своей области, но обладавшие желанием, умением и пониманием творчества на современном уровни, поскольку сами были людьми современными. А пресловутый застой и серая масса — это все полный бред. Ученые, у которых, кстати, студийцы делали выставки, инженеры, медики, те же геологи и тд и тд. Где она серая масса? Где застой?
Но идут штампы, штампы и мозги людям не вправишь. А Белютин и его творчество, учение — сложно, нужно усилий приложить много и желания, что бы разобраться. Лень или мозгов не хватает, вот и пытаются сделать вид , что ничего этого вообще не было. Меня, иногда, просто отчаяние берет.»