Продолжается публикация избранных материалов о Студии Элия Белютина:
«…Еще одно задание:
23.VI.60. ДЕРЕВНЯ. Темпера, лист,
Задание: деформация на интерес.
Все, что нас привлекает, интересует, мы стремимся рассмотреть с трех сторон. Это мы выражаем разворачивая, делая 3 стороны дома одновременно, на первом и втором счете (по интересу). Деформировать в ритме: если это день, то на высоту; если утро- то в горизонталь; если вечер — вытягиваем по диагонали. Самая интересная для нас сторона самая весомая. Небо закрасить какой-нибудь фузой, а землю цветом освещенной травы. Здесь линия горизонта должна деформироваться, должна быть подвижной.
Писать можно почти серыми красками, не надо выделять очень яркими цветами — слегка тяжелить градации.
Деформированная часть (третья сторона) идет по обратной перспективе, иначе она будет смотреться как развернутая форма. Это делали еще египтяне.”
Особенность ведения занятий ЭМ заключалась в том, что он, как и многие педагоги, давал развернутое объяснение того, что нужно сделать. Но это всегда имело основой оригинальное прочтение казалось бы банальных вещей. Почти всегда имело эмоциональную окраску, свою, необычную точку зрения, обращалось к нашему воображению. Кроме этого, он часто давал подробные советы уже непосредственно по исполнению, привлекая новые для нас техники работы акварелью, тушью, углем, различными фактурами
Пренебрежительный отзыв о нас, женщинах, как о “домашних хозяйках, которых только могучий педагогический талант руководителя приподнял над их посредственностью”, нас не должен задевать. Действительно, на долю женщин выпало много тяжелых переживаний, но мы все же стали и остались Художниками… А что касается “посредственности”, то и среди мужчин не так уж много талантов…»
*Воспоминания Веры Преображенской
на you tube можно также посмотреть: