Питер Хейли

Питер Хейли — художник, историк искусства, философ, автор статей и монографий, увлечённый преподаватель, всегда преследуемый стайкой внимающих ему студентов, удачливый издатель. Не слишком ли много для одного человека? Если это Питер Хейли, то в самый раз.

Питер Хелли за оформлением выставки в галерее Гарри Татинцяна.

Когда знакомишься с биографией Питера Хейли, кажется, что перед вами баловень судьбы. И действительно, ему повезло с рождения – Питер из семьи, принадлежащей к высшему политическому истеблишменту Америки. Его отец – Рудольф Хейли возглавлял сенатский комитет по борьбе с организованной преступностью и был лично знаком с президентами Ф.Рузвельтом и Г.Трумэном.

Питер получил блестящее образование. Сначала – в Массачусетской Академии, где были сильны традиции Баухауза и стимулировался интерес к творчеству лидеров американского абстракционизма – Джексону Поллоку и Фрэнку Стелле. Затем – факультет искусств Йельского Университета. Далее – Университет Нового Орлеана. Конец 1970-х был периодом поиска, постижения совершенно иных визуальных традиций во время многочисленных путешествий по Европе, Мексике, Центральной Америке и Северной Африке.

С начала 1980-х – Хейли в Нью-Йорке, где начинается его собственная креативная карьера: проходят первые выставки, издаются первые искусствоведческие исследования. Основной предмет его интереса – роль абстракции и геометрии в условиях бесконечно усложнившихся социальных связей и конфликтов и вышедшего из под контроля прогресса человеческой цивилизации.

Геометризм Питера Хейли возвращается к этим проблемам. Его работы – это критический анализ механизации и коммерциализации современного мира. Видя в геометрическом построении метафору нашего общества, Хейли делает картины – описания социального пейзажа, человеческой изоляции и возможности соединения. Простые диаграммные структуры в его картинах становятся средством драматизации политической и социальной жизни.

Философия Хейли становится базой для создания движения Нео-геометрический концептуализм (Neo-Geometric Conceptualism). В это время он активно сотрудничает с Джеффом Кунсом (Jeff Koons) и Эшли Бикертоном.

Со второй половины 1990-х годов к Хейли приходит международное признание и начинается активная выставочная деятельность по всему миру. В работах Хейли – потрясающее чувство стиля, удивительная узнаваемость и найденность. Даже при самом пристальном и критическом взгляде на них не возникает вопросов. Здесь всё на месте – композиция, пропорции, строгость и изысканность рисунка, разнообразие фактур, смелость цветов и гармоничность их сочетаний.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*