Готовится главная Методика Темпоральной реальности.
Встреча — октябрь1978г.
Нежданно позвонила Маша Гончарук (в 70-х учились вместе в легендарной художественной школе на Кропоткинской) и пригласила на первое занятие в Снегири.
…Пасмурный сырой перрон Рижского вокзала
Первым протягивает руку мужчина -Вадим! Среднего роста, простой, одет как обычный житель Москвы
…Сквознячный тамбур электрички, вышел «покурить» за компанию…
«…понимаешь, раньше зритель смотрел в картину, ну как в окно, а теперь сама картина смотрит на тебя! Как бы вывернутая наизнанку, это принцип обратной перспективы, так писались древние образа…
…паровоз вдали, что ушёл к горизонту на самом деле ближе тебе, чем деревянный борт зелёного пульмана рядом».
начало 80-х
«Живопись должна быть тонкой, духовной -это не только технологический аспект! а практическое положение .
Обязательное напутствие перед работой продолжительностью до двух и более часов.
Домашнее чаепитие в Снегирях, с баранками и золотым самоваром! (форма репка у Баташовского красавца, растапливается как и положено на углях.
…Да просто правильно, что посидели, -правильнее просто так послушать, подумать об искусстве и это важнее иногда
На выставке под «старый Новый год» (традиции надо чтить! и так принято в таинственном Абрамцево); по-отечески обняв, шепнул на ухо –«не предавай Искусство Вова!» — эта теза всегда перевешивала; цель, смысл, буквально жизни! непререкаемая константа!*
…всегда студийцы обращаются к дяде Ваде с надеждой на разрешение творческого тупика, и он, даёт точный совет, выражает не просто мнение, а путь движения вперёд, мастеровые установки, пластическое решение, являет пророчество, безупречный вкус, интуицию.
Терпеливо разъясняет индивидуально и каждому, всем. И мы ждём своего часа, и он непременно наступает, персональная консультация, внятно и терпеливо «разжеванные» пункты задания, но самым верхом, своеобразным катарсисом было видение работы над картиной самого мэтра.
Мгновенно перенималась, манера, темперамент, стиль. Вырастала роскошь мазка, мощная энергия цвета…
Сногсшибательные методические эскизы вверх тормашками, углём на бумажном клоке и левой рукой. Разрисовки перед работой над большой (этапной) живописью маслом на огромном холсте
Как воронёные вестники апокалипсиса; металлические монстры загрунтованы битум лаком, явлены как разорвавшегося фугаса осколки-костры чувств: «Продавщик цветов», …
перекрасил стального «Святого Георгия» за одну ночь, спорно, но хорошо! …-при сварке скульптуры (делал скульптуру «Лимитчики») «запорол» глаза! наловил «зайчиков»
приходил с руками как из гудрона (въевшаяся масляная краска!)
*Владислав Константинович Зубарев –симптоматичное имя
Добавить комментарий