Проект «Место присутствия» Андрея Красулина -«Тотальная инсталляция», куратор — художник Николай Наседкин. Работы Красулина – живопись, скульптура, графика, объекты, фото и видеоматериалы – расположены во флигеле «Руина» Музея архитектуры, образуя в центральной его части кульминационный центр. Так выставочное пространство преобразуется в «чрево», катакомбу, которая воспроизводит обстановку и атмосферу мастерской художника. Голос Андрея Красулина – в диалогах, монологах, разговорах – звучит по всей «Руине», формируя конфликтную зону между художником и его работами, между жизненной повседневностью и творческими воплощениями.
«Никакая не выставка – просто место пребывания,» – говорит жена художника, писательница Людмила Улицкая. – Оставаясь сама собой, мастерская на короткое время стала бы рассказчиком самой себя.
Работы Красулина – живопись, скульптуры, объекты – минимализм в отечественном искусстве 60–70-х, близки русскому авангарду -линиям Михаила Матюшина и Ольги Розановой, а также итальянскому течению «арте повера», вскрывавшему природу материалов: промышленных и природных. Андрей Красулин родился в 1934 году в Москве, за плечами -отделение монументальной и декоративной скульптуры Московского высшего художественно-промышленного училища (б. Строгановское). Работал в проектировании Дворца Советов, осуществил проекты в архитектурных пространствах – вестибюль театра в Туле, интерьер филармонии в Рязани, детский дом в Геленджике, Международный дом музыки и театр «Мастерской П. Фоменко» (фасад) в Москве.
В природных ландшафтах реализованы: памятник советским пленным, (кладбище концлагеря Эбензее в Австрии), и крест в память погибших на строительстве канала Москва–Волга в г. Дмитрове.
Лауреат многочисленных премий, среди которых премия Правительства РФ в области культуры, Национальной премии в области архитектуры «Хрустальный Дедал» Союза архитекторов России, премии «Золотое сечение» Союза архитекторов. Работы художника есть в собраниях Русского музея, Третьяковской галереи, а также городах Германии, Швейцарии
Добавить комментарий