Восток и Зубарев

Вадим Зубарев 2007г.
Объёмная живопись ЗубареваТезисы I-й международной конференции -Современное искусство скульптура зубВостока

 октябрь 15 года

Владислав Зубарев обращался в своем творчестве к искусству Востока как к источнику вдохновения не раз, но именно открытие искусства Дальнего Востока–Китая и Японии, –произошедшее в 60-е годы, стало главным и действительно глубоким событием, изменившим точку отсчета в видении окружающего мира. Зубарев -художник мало интересовался философскими положениями дзен-буддизма, древней символикой, знаковой иерархией цветов, изучением которых увлекались многие. Для него важно оказалось,что было созвучно эпохе –японская эстетика, отвечающая мироощущению современного человека.
Проводя анализ наследия художника, его дневниковых записей, эскизов к картинам,
подробных изложений концепций и будущего хода работы можно утверждать, что
главный упор он делает на характерные и непривычные для европейского искусства в
целом качества, такие как Асимметрия, Атектоника и Амасштабность. Все эти позиции
появились не сразу. Надо было перевернуть сознание, чтобы совершенно другими
глазами увидеть мир. Предметом рассмотрения в докладе станут процессы развития
новых принципов построения изображения у Зубарева, опирающиеся на японскую
эстетику, а также особенности формирования философской системы художника,
обращенной к осмыслению категории времени и проблем его воплощения в живописи.