Мастер-класс Владимира Виноградова на презентации Фонда РУССКОГО АБСТРАКТНОГО ИСКУССТВА

21 мая 2014 состоялась выставка художников-шестидесятников студии Элия Белютина «Новая реальность»

На протяжении 40 лет они работали единой творческой артелью, несмотря на запреты со стороны властей, разрабатывая принципы русского авангарда, развитие которого было прервано в 1920е годы.
Элием Белютиным была создана уникальная педагогическая методика, на основании которой для посетителей выставки был проведен мастер-класс. Каждый смог поработать под руководством ученика Владислава Зубарева(круг Белютина) — Владимира Виноградова.

Демонстрировались полотна:Владислав Зубарев, Вера Преображенская, Анатолий Сафохин,  Люциан Грибков, Александр Крюков, Тамара Тер-Гевондян

 Показ прошел в Музее современного искусства на Петровке при партнерстве проекта Сноб. (http://www.snob.ru/selected/entry/76170)

Мастер-класс на основе метода раскрытия творческого мышления
Метод раскрытия творческого мышления базируется на «теории всеобщей контактности» Элия Белютина и «теории темпорального искусства» Владислава Зубарева. По теории Белютина, только ИСКУССТВО способно помочь человеку справиться с проблемами современности, восстановить утерянное эмоциональное равновесие. Владислав Зубарев разрабатывал методики, которые помогли бы человеку, как специально подготовленному, так и новичку, открыть в себе способность мыслить вне шаблонов, находить новые решения через занятия живописью. Теоретические разработки и «саморазвивающаяся» методическая программа Зубарева поставили во главу угла проблему времени в искусстве. Специалисты по развитию творческого мышления убеждены, что именно данная живопись помогает раскрепостить скованный социальными условностями человеческий разум, активизировать участки мозга, отвечающие за творческие процессы. Мастер-класс поможет его участникам избавиться от «боязни чистого листа», так часто становящейся препятствием на пути к осуществлению амбициозных проектов. Пройдя путь от первых штрихов к завершенному произведению искусства, они сделают новое, откроют скрытые способности, получат навыки освобождения от сложившихся стандартов мышления.

Участникам мастер класса была предложена тема «Город»» В развитии пластического сюжета инициирующими литературными посылками могли послужить знаменитые стихотворения «Адище города» В.Маяковского «, В соседнем доме окна жёлты…» А.Блока

Впечатляющим результатом Мастер класса стало произведение Николая Ускова. Внутренние смыслы, проблемы мегаполиса легко читаются в этом жёстком полотне. Не декоративно, а  принципиально и убедительно. Семантика города акцентирована  стронциановой жёлтой (перекликается с Петербургом  Достоевского). Отмечу радикальный акцент на полотне — чуть левее центра картины светит пламенеющим угольком сочный мазок краски.

Буквально за 40 минут интенсивной работы  создан монументальный сюжет  вне формата, строго  и категорично.  Некий синтез событий, провокативный дайджест,  мондриановская  расчерченность,  рациональное заполнение матриц города. В итоге, на 100% выполнено классическое задание студии Темпоральная реальность-«Форморамки искусства»

webphoto-4-3 webphoto-5-5 webphoto-6-4 webphoto-7-4 webphoto-8-3 webphoto-9-3 webphoto-10-3 webphoto-11-3 webphoto-12-3 webphoto-13-3 webphoto-14-3 webphoto-15-3 webphoto-16-3 webphoto-17-3 webphoto-18-3 webphoto-19-3 webphoto-20-3 webphoto-21 webphoto-22 webphoto-23 webphoto-24 webphoto-25 webphoto-26 webphoto-27 webphoto-28 webphoto-29 webphoto-30 webphoto-31 webphoto-33 webphoto-34 webphoto-35 webphoto-36 webphoto-37 webphoto-38 webphoto-1-11 webphoto-2-3

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*