Новая Реальность ТЕОРИЯ ВСЕОБЩЕЙ КОНТАКТНОСТИ Элия БЕЛЮТИНА


Ученые нашли способ выращивать гениев на работе! В этом им поможет Теория всеобщей контактности!

Придумать неожиданный алгоритм для компьютерной программы или изобрести техническое чудо, к примеру, гиперзвуковой самолет, можно путем долгих и упорных изысканий. Но можно получить и более быстрый результат, обратившись за помощью к… подсознанию изобретателя. Этот и другие способы раскрытия творческого потенциала молодежи обсудили недавно ученые, преподаватели и предприниматели на специально созванном Круглом столе в Общественной палате РФ. О том, что в представлении собравшихся означает настоящее творчество и как его предлагается стимулировать, узнала корреспондент «МК», побывавшая на заседании.

Что мы знаем о творческом потенциале человека? Это нечто абстрактное и бессистемное, управлять которым мы пока не умеем. Между тем именно на раскрытии талантов молодежи, как главного потенциала общества, заостряют сейчас внимание властные структуры многих стран. Бизнес-модель общества, — это уже не актуально. Инновации, человеческий потенциал, — вот, на что надо делать ставку в современном мире.

В России, похоже тоже это поняли. По информации, озвученной членом общественной палаты и доверенным лицом президента Анной Бухало, в этом году при содействии Министерства экономического развития РФ стартовал проект по развитию молодежного творчества. Был собран Круглый стол в Общественной палате РФ.

— Нет способа раскрыть творческий потенциал лучше, чем подходить к учащемуся индивидуально, — высказал свое мнение по данному вопросу член-корреспондент РАН Владимир Арлазаров.

Президент Национальной Ассоциации инноваций и развития информационных технологий Ольга Ускова предложила более революционный метод, связанный с высвобождением у молодого изобретателя или предпринимателя бессознательного.

— Сегодня мы начинаем революцию, — начала Ольга Анатолиевна. — На днях в кризисном штабе Путина обсуждали падение экономического уровня страны. Никто не мог предложить креативный выход. А у нас есть вполне конкретное предложение, причем основанное, на потенциале изобретений советского времени. Что же это за предложение?

Инноваторы решили воскресить старую Теорию всеобщей контактности (ТВК), разработанную еще в 50-е годы прошлого столетия художником Элием Белютиным. За время работы созданной им студии появилось около 500 художников и дизайнеров, из которых человек двадцать на сегодняшний день являются основателями и лидерами существующих направлений современного искусства. Это Владислав Зубарев, Вера Преображенская, Александр Панкин и многие другие. Теория помогла им посмотреть на мир и научиться изображать его с совершенно неожиданных сторон.

Но где связь между художниками и инновационными разработками? — Спросите вы. Оказывается, метод Белютина универсален для всех областей, где необходимо приложения творческой мысли: в информатике, в инженерных науках, при поиске новых подходов в предпринимательстве.

— У человека есть три уровня мышления, — последовательно объясняет суть Теории Ольга Анатолиевна. — Первое — сенсорное. Это просто, накопление информации посредством органов чувств. Оно начинается еще с утробы матери. Второе — динамическое мышление, основанное на оперативной памяти. Дальше идет наш «архив» или наша долговременная память или подсознание, — как хотите это называйте. Динамическое мышление периодически обращается к «архиву» за «справками». Быстрое и своевременное получение нужной информации и применение ее в новых условиях — и есть озарение. И чем эффективней получается у некоторых этого достичь, тем с большей уверенностью мы называем их гениями. Получается, гений — это человек, который научился попадать в нужную область мозга оригинальным путем, делать это быстрее и точнее окружающих.

Именно эту работу мозга и взялся в свое время совершенствовать художник Белютин у своих учеников, вырабатывая в них способность к озарению.

Один из примеров урока по методике Белютина. Человек стоит лицом к мольберту. Преподаватель, не предупреждая его заранее о теме урока, вдруг говорит: «Нарисуйте то, что у вас за спиной. У учеников — первый шок, они испугались, ведь они не готовы, а многие и не задумывались никогда о том, что находится у них за спиной. Но им надо срочно, не оборачиваясь изобразить то, что их просят. Потом задание меняется: «Создайте яйцо!». И через некоторое время: «Теперь надо его испортить!» Один рисует ломаные линии, другой — сгнившие внутренности… Таким образом Белютин стирает грани и расширяет пространство.

— Как вы думаете, почему и математики, и физики часто обращаются к искусству и в частности, к живописи? — спрашивает Ускова. — И сразу объясняет: дело в том, что с 3-х лет ребенка учат четким, логичным понятиям, к примеру: «стена — твердая», «трава — зеленая». К 18 годам, у человека формируется в голове стандартная система мира, от которой потом очень трудно отойти в сторону. А ведь для изобретения нового это просто необходимо! Вот для того, чтобы немного выйти «за рамки», человек должен уметь расслаблять свой мозг, возвращая его, в некотором смысле в первозданное состояние.

— Как решить уравнение? Нужно озарение, нужно переключить мозг на нечто абсолютно другое, абстрактное, нарисовать несуществующий образ, после чего решение придет само собой. Программа Белютина — как раз тот самый инструмент, который позволяет тренировать оригинальное мышление регулярно. Тогда человек научиться входить в состояние озарения быстро, буквально по требованию.

— Есть ли хорошие результаты применения ТВК в обучении студентов технических вузов? — спрашиваю я Ускову.

— С инженерами мы еще не работали, а вот программисты и математики, прошедшие курс обучения Теории всеобщей контактности у нас есть. Это наши молодые ребята (Ускова, помимо всего прочего является президентом столичной IT-компании — Н.В.). Мы вырастили их специально для себя, и у них уже есть оригинальные проекты, к примеру касающиеся машинного зрения. Сейчас хотим создать пилотный проект школы, работающей по системе Белютина на базе МИСИСа.

— А как насчет школьников? Им подошла бы эта система?

— В школе Белютина занимались детишки с 4-х лет. За их видением абстракции взрослым еще не угнаться… Но на развитие этого направления нужна уже поддержка государства. Пока, чтобы получать более быстрый результат мы намерены работать с подающими надежды выпускниками вузов.

материал: Наталья Веденеева (Московский Комсомолец)

Научись мыслить креативно. Фрагмент мастер-класса художника Владимира Виноградова.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*